Основная функция любого автомобильного крана заключается в поднятии груза на необходимую высоту. Но чем меньше высота стрелы крана, тем больше проблем это вызывает у крановщиков. Именно поэтому длина стрелы считается важнейшей характеристикой автокрана. Как известно из физики, наиболее устойчивой к различным нагрузкам (продольные, поперечные, на скручивание и пр.) является труба. Поэтому уже много лет производители автокранов во всём мире выпускают модели, нижняя часть профиля которых напоминает трубу. Сегодня и российские предприятия оснащены зарубежным оборудованием, необходимым для производства стрел овоидного сечения, что позволяет вести успешную продажу таких кранов как автокран кс 55713 5к 3.
Сегодня в производстве стрел овоидного профиля требуется минимальное участие человека, поскольку процесс полностью автоматизирован. На российских предприятиях производятся стрелы для всех существующих автомобильных кранов (от 16 до 60 т).
Что же представляет собой овоидный профиль? Он имеет овальное сечение, напоминающее окружность в нижней части, и п-образный профиль с закруглёнными углами – в верхней. Каждая секция стрелы сваривается швом, проходящим по нейтральной линии напряжений, которая рассчитывается конструкторами. Стрела любого крана собирается из 4х или 5ти секций подобно матрёшке. Визуально профиль каждой секции различен, что обусловлено расчётами прочностных характеристик стрелы, её работы при поднятии, опускании и телескопировании.
Чем же обусловлен подобный переход на овоид? Он даёт существенное повышение прочностных качеств стрелы в сравнении со стрелами многогранного гнутого или коробчатого профиля. Соответственно, возрастают и грузовысотные характеристики крана. Стрелы овоидного профиля имеют более высокий коэффициент устойчивости нижнего пояса от продольного сжатия, обусловленный лучшим сопротивлением потери местной устойчивости.