Тяжелые мотоблоки считаются оптимальным вариантом для участков площадью до 3 Га. Они относятся к профессиональной технике и подходят для выполнения всех видов работ. Отличаются от легких и средних габаритами и весом от 100 кг. Тяжелый класс мотоблоков мощный и выносливый, имеет двигатели и КПП как у минитракторов начального уровня. С легкостью обрабатывают почвы любой сложности, оснащаются одноточечными агрегатами переднего и заднего навешивания, в том числе и приводными от ВОМ.
В продаже есть варианты с бензиновыми и дизельными двигателями мощностью от 9 л. с. Бензиновые тяжелые мотоблоки стоят дешевле, легче запускаются в холодную пору. Дизельные обеспечивают высокие тяговые характеристики и экономно расходуют топливо.
Активное навесного оборудование подключается к ВОМу или шкиву через ремень. Некоторые модели имеют ременной привод на КПП, который проще по устройству и дешевле в ремонте, чем прямой — ремни легко найти в продаже и они не дорогие в сравнении с валами и шестернями трансмиссии.
Модельный ряд
В крупных магазинах садовой техники можно найти тяжелые мотоблоки следующих моделей:
-
МТЗ | Беларус (Weima 9 | 6,00-12)
-
МТЗ | Беларус 09Н (Honda 9 | 6,00-12)
-
Кентавр 1081Д (Toyokawa)
-
Кентавр 1010Д (Toyokawa)
-
Мотор Сич МБ-13Б (Toyokawa)
-
Мотор Сич МБ-16Б (Toyokawa)
-
Мотор Сич МБ 9ДЕ (Weima)
-
МТЗ | Беларус (Weima 13 | 6,00-12)
-
Мотор Сич МБ-9Б (Weima)
Следует отметить, что мотоблоки МТЗ это модели из СССР, на которые устанавливают более современные двигатели от японского производителя Honda и китайского Weima. На момент выхода модели на рынок белорусская малая техника была востребована и актуальна, но в сейчас есть множество альтернатив как по цене и качеству, так и по производительности.
Лидеры продаж и их особенности
Заслуженным спросом пользуются белорусские мотоблоки Кентавр. Дизельные двигатели более тяговитые, чем бензиновые и максимальное тяговое усилие развивают на пониженных оборотах, что дает экономию в расходе топлива и продлевает срок службы. Они не боятся перегревов — рабочая температура дизеля ниже, а жидкостная система охлаждения спасает при работах с постоянной высокой нагрузкой.
Для облегчения труда оператора в мотоблоках Кентавр есть разблокировка дифференциала колес, с которой техника поворачивает и разворачивается на одном месте без усилий. Нулевая развесовка делает вес в 280 кг, как у Кентавр 1010Д, абсолютно не ощутимым.
Для легкого запуска двигателя на некоторые модели тяжелых мотоблоков Кентавр установлен электростартер с аккумулятором и декомпрессионный клапан.
Опыт использования мотоблоков различных классов подтверждает, что чем тяжелее техника — тем проще с ее помощью выполнять работы на сложных грунтах и целине. Именно поэтому альтернативы данному классу нет — модели легкого и среднего типа просто не справятся. Тяжелые мотоблоки пригодны для круглогодичного использования. Ими одинаково легко чистить снег с помощью отвала и вспахивать целину, косить траву, сажать и окучивать, выкапывать и вносить удобрения, перевозить тяжелые грузы при использовании прицепа.