Перевозка грузов всегда была актуальной для любого бизнеса: от индивидуальных предпринимателей до крупных корпораций. Но особенно остро данная проблема встаёт, когда нужно перевезти нестандартный, или иначе говоря, негабаритный груз. Данная статья посвящена особенностям автомобильной перевозки негабарита.
Негабаритным принято считать груз, не соответствующий транспортировочным стандартам. Обычно он представляет собой какой-либо тяжёлый или громоздкий предмет, который невозможно перевезти в закрытом транспортном средстве. Перевозить такой груз по железной дороге или авиатранспортом может быть затруднительным или дорогостоящим; именно автомобильный транспорт на сегодняшний день является самым доступным видом.
Согласно правилам дорожного движения РФ, перевозка негабаритных грузов должна осуществляться по особым правилам, которые в каждом случае, вследствие уникальности каждой перевозки, вырабатываются индивидуально. Поэтому производить подобные перевозки может только компания, имеющая соответствующее разрешения Министерства Транспорта РФ и располагающая необходимым специализированным транспортом. Перевозка спецтехники, в основном, осуществляется при помощи низкорамного оборудования, а именно, полуприцепов-тяжеловозов различных габаритов. Они используются при перевозке строительной и дорожной техники. Важнейшими их параметрами являются предельная грузоподъёмность, а также размеры платформы, погрузочная высота и предельные углы въезда.
Низкая погрузочная высота позволяет перевозить грузы и технику под мостами, линиями электропередач и в тоннелях.
Размеры платформы ограничены в РФ шириной в 2,5 м. Однако полуприцепы могут быть оборудованы расширителями, которые позволяют увеличить ширину платформы до 3,2 метров, что делает возможным перевозку даже железобетонных плит и тяжёлой гусеничной техники, такой как, например, бульдозеры, а складывающиеся двойные трапы обеспечивают малые углы въезда.