Грамотно разработанное и установленное освещение торговых площадей очень важно в формировании, как имиджа магазина, так и желания клиента купить в нем товар. Весь проект планируемой подсветки закладывается еще на стадии создания дизайна помещения, где учитываются все поставленный задачи и соответствие бренду. Система подсветки залов выполняется в едином фирменном стиле, и при этом нужно не упустить ее функциональную составляющую.
Выделяется два основных типа в освещении торгового зала:
- общий свет;
- акцентная подсветка.
Определяющей целью любого торгового освещения является создание комфортности, подвигающей посетителя сделать покупку. Правильный свет способен разделять потоки движения людей внутри помещения и лаконично расставить акценты на товарах, представляя их с наиболее выгодной стороны. Логично, что освещение продуктового магазина и бутика торгующего вечерними нарядами будут организовываться разными методами, начиная от цветности и заканчивая высотой осветительных приборов. Свет становится помощником и для консультантов зала, когда правильное освещение в примерочной позволит сделать правильный выбор в пользу покупки выбранной одежды или аксессуара.
А в ювелирных бутиках и салонах по продаже автомобилей - торговое освещение становится, чуть ли не самой важной составляющей наравне с самим товаром. На разработку и установку систем подсветки таких торговых площадок приглашаются самые известные в этой сфере компании.
При установке светового оборудования учитывается целый ряд показателей:
- Надежность.
- Безопасность.
- Рабочий температурный режим.
- Цветность излучаемого потока света.
- Экономичность прибора и его срок службы.
Самым широким спектром цветности светового потока обладают люминесцентные лампы, к тому же они долговечны. А правильно подобранные цветовые потоки помогут «подтолкнуть» покупателя к приобретению товара, в то время как тусклый и рассеянный свет может смазать картинку.
В хорошо освещенных магазинах всегда наблюдается большее оживление, нежели в сумрачных, что объясняет и прямое психологическое воздействие света на людей, и их активность. Правильное освещение способно лучше помочь продать товар, чем самый опытный консультант в сумрачном торговом зале. Не стоит пренебрегать столь значимым инструментом воздействия на покупательские настроения и желания, если планируется сделать предприятие успешным и прибыльным.