В последние годы основная концепция проектирования жилищных комплексов заметно изменилась. Если раньше ЖК представлялся в виде некоторого числа новостроек на отдельно взятом земельном участке, то сегодня это отдельный микрорайон с комфортными условиями проживания и собственной инфраструктурой. Сегодня при проектировании больше уделяется маркетинговой оптимизации жилых комплексов.
Маркетинговая оптимизация по сути
Ситуация на рынке новостроек сегодня вынуждает девелоперов делать свои строительные проекты более выгодными. Для этого следует разрабатывать чёткий план маркетинга жилого комплекса, максимально его оптимизируя. Оптимизация маркетинга состоит из целого ряда мер, необходимых для внедрения проекта и его максимальной капитализации. При проектировании ЖК следует сочетать архитектурную концепцию комплекса, его инфраструктуру с маркетинговыми возможностями. Нужно также учесть такие моменты, как
- ситуацию на рынке и потребительские запросы
- опыт подобного проектирования
- исследования в этой области
Что нужно для маркетинговой оптимизации проектов жилых комплексов
Без специалистов здесь не обойтись и привлекать нужно специалистов разнопрофильных. Нужны обязательно услуги консалтинговой компании для проведения таких мероприятий как:
- маркетинговые исследования
- составление технического задания для проектирования ЖК
- поддержка на всех стадиях осуществления проекта
Важно, чтобы любой проект был полностью оправдан с экономической точки зрения. Без профессиональной маркетинговой оптимизации сделать это крайне сложно. Для того, чтобы создать проект жилого комплекса и грамотно его оптимизировать с любой стороны необходимо привлечь большое число специалистов разного профиля и учитывать массу нюансов. Специалисты, работающие над созданием проекта при маркетинговой оптимизации должны обязательно учитывать концепцию жилой и придомовой части комплекса. Не менее важна и концепция инфраструктуры ЖК.
Для определения общей концепции проекта жилого комплекса нужны будут услуги:
- маркетологов для изучения спроса в конкретном месте
- архитекторов для анализа возможности реализации проекта в жизни
- финансистов для учёта средств
- продавцов, которые могут быть представлены агентством недвижимости или собственным отделом продаж, для анализа покупательских предпочтений
Большое влияние на выбор концепции жилого комплекса оказывает покупательский спрос, но здравый смысл и опыт не менее важны. Важный момент для правильного выбора концепции- место расположения и локация участка для строительства жилого комплекса.