Недвижимость и строительство в Пензе

Демпинг на выживание: как падали цены в сфере мобильной энергетики

Последствия санкций, в результате которых был закрыт доступ для российских банков и компаний к относительно дешевым валютным кредитам на западе, отчетливо проявился в 2015 году, когда цены на черное золото резко пошли вниз.

В результате низких цен на нефть  наша экономика не досчиталась многих миллиардов рублей, что прямо сказалось на курсе рубля и реальных доходов россиян.

Покупательская способность сократилась, что отразилось на объеме промышленного производства, которое значительно сократилось по сравнению с 2014 годом.

По данным Росстата максимальное падение было отмечено в декабре 2015, оно составило 4,7% по сравнению с 2014 годом. Периоды, предшествующие декабрю 2015 также демонстрируют отрицательную динамику роста: -3,7%.

Маркетинговые технологии в помощь

Изначально компании пытались компенсировать просадку в прибыли за счет применения всего арсенала маркетинговых технологий и небольшой оптимизации штата. Однако уже к середине 2015 года стало очевидно, что одними краткосрочными акциями  не обойтись. Осенью начался период масштабной оптимизации. Все позиции, которые не были завязаны на прямое извлечение прибыли были сокращены, а у оставшихся порезаны зарплаты и бонусы.

Кризис не обошел стороной и «наше все» – Газпром. Так в феврале 2016 года стало известно, что «Газпром ВНИИГАЗ», который является главным центром научных разработок «Газпрома», принял решение о переводе всех сотрудников на сокращенный рабочий день в течение следующих 6 месяцев.

В отрасли малой мобильной энергетики ситуация аналогичная. Сильная зависимость от строительной индустрии, эта отрасль в полной мере ощутила на себе сокращение объемов строительства. Это сказалось на компаниях даже в богатых и динамично развивающихся регионах.

К примеру, в Москве и московской Области статистические исследования показывают, что спрос на аренду генераторов сократился в среднем на 40-50%. При этом по отдельным позициям (мощным дизельным генераторам от 300 кВт и выше) спад составил 60-90%.

Стоимость аренды – главный фактор выбора

Заказчики как из B2C, так и из B2B сферы демонстрируют похожие модели поведения. Сейчас требования к качеству оказываемых услуг автономной электрификации заботят меньше, чем стоимость проекта. Энергетические компании понимают это и идут на снижение цен от безысходности: иначе заказов не получить (маркетинг уже не действует, так как у потенциальных клиентов денег нет вообще).

Интересно посмотреть на динамику цен на аренду дизель-генераторов. В первом квартале 2015 года стоимость услуг лишь незначительно снизилась, что многими экспертами было расценено как типично повторяющаяся ситуация: в январе из-за праздников продажи падают у всех! Однако весна и начало лета были нетипичными. Стало отчетливо понятно, что рынок меняется. Ряд мелких компаний просто ушли с рынка из-за низкой, либо отрицательной рентабельности.

Третий квартал начался с масштабных ценовых войн. С целью хоть как-то остаться на плаву, чтобы делать выплаты по кредитам на покупку оборудования ряд компаний снизили цены на 30%. Так аренда дизельного генератора на 30 кВт в марте 2015 года обходилась в районе 2600-2800 рублей в сутки, а в сентябре цены упали до 1750-1900 рублей за сутки.

Эксперты называют такое поведение «демпингом на выживание» и отмечают, что наибольшие шансы на успех получат те, кто дольше всех продержится на рынке, даже если будет работать с минимальной прибылью или вообще без нее. Поможет ли российским компаниям из отрасли малой энергетики пережить кризис покажет время.

Яндекс-РСЯ: 


Другие статьи

Каталог новостроек от застройщиков Пензы

 

Комментарии и отзывы

 


Нравится



 


X
Loading