Практически повсеместно возникает необходимость в быстрой организации временных путей подъезда автотранспорта. В этом случае предпочитают устраивать насыпные поверхности, которые могут отслужить не один сезон. Достаточно воспользоваться такими ресурсами как геосинтетические материалы, чтобы существенно повысить стойкость насыпной дорожки. Данные технологии не только лишь повышают срок эксплуатации, благодаря геосинтетикам существенно возрастает качество эксплуатации автомобильной дороги.
Геотекстиль – это первое, о чем необходимо узнать перед началом организации нежесткой поверхности. Данный материал является тканью, сплетенной из тонких нитей синтетика. Благодаря особенностям сырья, геодезический полимер невосприимчив к активным химическим и биологическим средам. В тоже время, из-за специфического плетения, геотекстиль является прекрасным фильтрующим элементом, который будет беспрепятственно пропускать влагу и в тоже время сдерживать более крупные частицы, к примеру – щебень, гравий и песок. Другими словами, если расстелить текстиль под основу насыпной дороги, то сама конструкция не будет поглощаться грунтом, что позволит сохранить постоянную высоту насыпи. Благодаря геосинтетической ткани можно существенно снизить вероятность образования колеи под воздействием автомобильных покрышек. Геотекстиль обеспечивает устойчивость конструкции в вертикальной плоскости. Как используется геотекстиль, можно найти тут http://www.soyuzstroy.com/produkciya/geotextile, а также представлена актуальная информация по другим геосинтетикам.
Не менее важным считается стабилизация поверхности от расползания. Для этого применяют другой полимер – геосетку. Геосетка, например такая http://www.soyuzstroy.com/produkciya/geosetki, представляет собой развитие уже известного нам текстиля. Для обеспечения материалу большей цепкости его нарезали на тонкие полосы, которые соединили в виде сетки. Полученный материал обладает большей цепкостью и идеально подходит для закрепления как сыпучих, так и жестких поверхностей. Геосеть замуровывают в конструкцию, где она играет роль обычного каркаса, сдерживающего материал от расползания. Тут следует учитывать, что различают два основных подвида этого полимера – одноосный и двуосный. Первый рассчитан на максимальное сопротивление лишь в одном направлении, тогда как двуосная геосеть сдерживает нагрузки, воздействующие как вдоль, так и поперёк. Одноосная система идеально подойдет для дороги с большей длиной. Для армирования небольших площадок необходимо использовать сеть с двумя осями сопротивления.
Геотекстиль, как и геосетка, транспортируется и поставляется в виде рулонов унифицированных размеров. Эти материалы легко перевозить даже на неспециализированном транспорте. Низкий вес и интуитивность в использовании обуславливают простоту алгоритма применения геодезических синтетиков. Всё это лишь небольшой список преимуществ данного вида материалов.
Полимеры славятся своей долговечностью и геосинтетики в этом не исключение, срок их полноценной службы не ограничивается несколькими десятилетиями. Не каждая постройка просуществует столько же, сколько геотекстиль будет стабилизировать землю под её основой.