Покупку квартиры в новостройке можно условно разделить на несколько этапов:
- Оплата квартиры с составлением необходимого акта;
- Осмотр помещения с оформлением соответствующего акта;
- Подпись акта приёма-передачи;
- Заключение договора на обслуживание ЖКХ;
- Въезд в квартиру.
Вроде бы, всё просто. Однако данная схема работает, если жилой комплекс сдан в срок, и у покупателя нет никаких претензий к качеству приобретённой квартиры. Однако, к сожалению, это бывает далеко не всегда (если не сказать – редко). В том случае, если на деле вы получили не то, что указано на бумаге, необходимо, внимательно осмотрев помещение, в письменном виде зафиксировать все выявленные несоответствия. В первую очередь вам следует проверить качество установки дверей, монтаж и работоспособность электропроводки, а также состояние канализации и систем водоснабжения и вентиляции.
При обнаружении каких-либо изъянов, допущенных строителями, не нужно подписывать акт приёма-передачи, а все эти изъяны необходимо зафиксировать документально. В этом случае застройщик обязан устранить все дефекты, либо произвести корректировку продажной стоимости квартиры в сторону её уменьшения.
Ещё раз повторимся, что выявленные дефекты заносятся в дефектную ведомость. Помимо проверки перечисленных выше важнейших моментов, следует также проверить качество монтажа оконных конструкций, швов и работоспособность системы отопления. Любой подтёк, неплотно закрывающаяся дверь или трещина на стекле считаются дефектом и заносятся в указанную ведомость.
Если договор не подразумевал чистовую отделку квартиры, не лишним будет проверить состояние стяжки полов: её ровность и отсутствие трещин. Если же договором была предусмотрена чистовая отделка, необходимо также проверить качество установки межкомнатных дверей, поклейки обоев и ровность стен.