Предназначение промышленных ворот соответствует их названию, так как установка автоматических ворот этого типа производится на заводах и фабрика и многих других коммерческих объектах – ангарах, вагонных депо, автомобильных мойках, цехах автопредприятий, складских комплексах и др.
При изготовлении автоматических ворот промышленных принимаются во внимание следующие факторы, не характерные для обычных стандартных ворот:
- повышенная нагрузка на них и на автоматику в виду очень большого количества открываний/закрываний в течение рабочего дня,
- большие размеры проемов,
- специфика объекта, где будет проходить монтаж автоматических ворот,
- заложенное в конструкции автовосстановление. Это означает, что при отказе работы электроприводного механизма по каким-то несущественным причинам типа превышения транспортным средством скорости или заслонение датчика воротное полотно при столкновении с машиной может выбить из направляющих. Благодаря автовосстановлению дефект легко исправляется: поднимите ворота до отказа и снова опустите, этого достаточно, чтобы воротное полотно стало на место.
На простом примере можно более наглядно представить себе четкую разницу между обычными и индустриальными автоматическими воротами. Представьте себе скоростные рулонные промышленные ворота, выполненные из пластика. Скорость их поднятия/опускания составляет 2,5 метра в секунду. Это – очень высокая скорость, вот почему владельцы складов, различного рода грузовых терминалов с большим оборотом и проч., стремятся заказать автоматические ворота скоростные, поскольку их объекты не могут стоять с открытыми воротами в течение рабочего дня. Примерно такая же ситуация на предприятиях химической отрасли, фармацевтической, пищевой и др.
Для помещений, которым требуется повышенная теплоизоляция производители промышленных ворот предлагают два подходящих варианта:
- Цельные с вертикальным подъёмом. В их основе – цельная пенополиуретановая сэндвич-панель, теплосберегающие свойства которой аналогичны кирпичной кладке в четыре кирпича. Поднимаются такие ворота вертикально вверх по специальным направляющим, которые для лучшего сохранения тепла либо обеспечиваются системой подогрева, либо системой уплотнителей. Правда, для ворот с вертикальным подъемом необходимо, чтобы высота помещения было вдвое больше высоты проема.
- Секционные ворота с повышенной термоизоляцией. Их устанавливают в проемы особенно больших размеров: ангаров, ж/д депо и т.п. Разумеется, вес таки ворот очень большой. Чтобы автоматика могла с ним справляться, на такие ворота устанавливаются усиленные торсионные пружины, а внутривальные приводы заменены боковыми, которые являются , более мощными и надёжными.