Когда возникает необходимость строительства площадки для складирования большого количества материалов или укладка дорожного покрытия на вновь проложенной улице, на помощь приходят дорожные плиты. Они отличаются высокой прочностью и долговечностью. Плиты дорожные хорошо зарекомендовали себя на рынке и применяются в различных ситуациях. Большое количество дорог, улиц, тротуаров выложено ими в различных городах России.
Сегодня множество заводов в нашей стране выпускает подобный материал, но проблем с реализацией, как правило, ни у кого не возникает, поскольку плиты очень востребованы. Их активно используют и военные для прокладки подъездных путей, устройства площадок для тяжёлой техники и пр. Простота монтажа дорожных плит позволяет возвести в короткие сроки необходимый объект с минимальными трудозатратами. Фактор времени играет большую роль, особенно в районах с суровым климатом, например, при прокладке нефте- и газопроводов.
Дорожные плиты изготавливаются из бетона и арматуры и, как правило, снабжены монтажными петлями по торцевым краям, что позволяет эксплуатировать их при температуре до -40 градусов Цельсия. Их можно использовать для прокладки как временных, так и постоянных дорог; плиты способны выдержать нагрузку до 30 тонн.
Государственными стандартами предусмотрены несколько видов размеров плит:
- 3,75, 3,5, 3, 1,87, 1,75 м (при длине плиты 6 м);
- 2,75 м (при длине плиты 3,5 м);
- 1,75 м (при длине плиты 3 м);
- 1,5 м (при длине плиты 1,75 м).
Толщина же дорожных плит может варьироваться от 140 до 170 мм. Вес таких изделий может достигать почти 8 тонн, что делает возможным их укладку только с помощью грузоподъёмных кранов, для чего и предусмотрены петли.
Складируются дорожные плиты, в основном, штабелями, не более двух метров высотой, при этом каждая плита помещается на деревянные прокладки, а основание штабеля уплотняется и выравнивается.