Вопрос выбора новой квартиры должен решаться двумя способами – обращением в агентство недвижимости или напрямую в строительную компанию. Какой из этих способов лучше? Однозначного ответа на вопрос не существует. Они предполагают разные схемы взаимодействия, наборы плюсов и минусов, которые могут иметь решающее значение в конкретной ситуации.
Разница в стоимости квадратного метра
Цена квадратного метра в обоих случаях примерно сопоставима. Агентства согласовывают с застройщиками стоимость предложения и отталкиваются от него в своих прайсах. Если проект будет реализован, агентство получит доход в виде комиссии за свои услуги. Но комиссию платит не покупатель, а продавец, в роли которого и выступает строительная компания. Фактически, расходы на услуги агентства закладываются в стоимость проекта еще на уровне расчета сметы и распределяются равномерно. Скидки и акции также, чаще всего согласовываются между агентством и застройщиком.
Дополнительные расходы покупателя
Агентства не обременяют покупателей расходами на комиссии, но за некоторые услуги их клиентам придется платить. Даже если агент не занимался поиском квартиры – клиент, к примеру, уже сделал свой выбор квартир от застройщика на сайте metry.ru. Несколько сотен жилых комплексов, тысячи квартир по всей Московской области легко подбираются по множеству параметров: площади, классу жилья, цене, району, станции метро и другим полезным фильтрам. Но, даже если на этом удалось сэкономить, есть услуги юридического характера, обязательно сопровождающие сделку. В среднем, обойдутся они в 30-50 тысяч рублей. Большинство строительных компаний оказывают их бесплатно или за меньшую цену.
Заключение: плюсы и минусы обоих вариантов
Стоимость квадратного метра в строительных компаниях и агентствах примерно одинакова, но во втором случае предстоят расходы на дополнительные услуги и сопровождение сделки. С финансовой точки зрения, покупать новостройку напрямую у девелопера выгоднее. Но в конкретной СК меньше предложений и беднее набор юридических услуг. Агентство готово брать на себя заключение сложных сделок с обменом старых квартир, подбирает интересные ипотечные программы, экономит время и старается закрыть все потребности клиента. Однако за такую работу придется доплачивать.