Впервые подшипники начали изготавливать в конце девятнадцатого века, вручную. Конструкционные особенности современных моделей мало чем отличаются от параметров предшественников. На данный момент подшипники – самая распространенная деталь механизмов, так как благодаря им упрощается вращение и снижается трение.
Основные функции подшипников:
- Передача движения, а именно, поддержание и направление деталей, которые вращаются относительно друг друга;
- Передача усилия.
Наиболее распространенные виды подшипников
Данные изделия делят на две большие категории – подшипники скольжения и подшипники качения.
Конструкция первых предполагает совершение движения оси и подшипника в противоположных друг другу направлениях, поверхность, при этом, скользящая. Во втором случае, напротив, происходит движение наружного и внутреннего кольца навстречу друг и другу и разделение их телами качения. Второй вариант конструкций отличается значительно меньшим трением, в сравнении с первым.
Кроме того, подшипники отличаются способом принятия нагрузки:
- Радиальное направление (поперек оси вала);
- Осевое направление (вдоль оси вала);
- Комбинированное.
Такие изделия могут быть как шариковыми, так и роликовыми. Если перейти в каталог производителей подшипников, то здесь можно выбрать конструкцию, исходя из области применения и условий эксплуатации. Крупные компании предлагают устройства в большом ассортименте, которые используются в широком спектре сфер человеческой деятельности
Основные составные части конструкции
Конструкция подшипников, как правило, включает в себя следующие детали:
- Пара колец или диск, имеющий дорожки качения;
- Тело качения, форма которого имеет вид шарика или ролика;
- Сепаратор, который разделяет и направляет тела качения.
О внутреннем и наружном кольце
Составным материалом для данных элементов конструкции подшипника, как правило, является специальная высокоочищенная хромированная сталь. Ее главным преимуществом является соответствие всем требованиям по жесткости и чистоте. Эти параметры влияют на грузоподъемность и долговечность готового оборудования. Дорожки качения подвергаются закалке, шлифовке и хонингованию.
Иногда могут использовать керамику и полимерные материалы. Последние не смогут выдержать высокую температуру, но они гораздо легче стали. Поэтому, в области автомобилестроения их применение оправдано.