Гидропрокол – это способ прокола под асфальтом дорожного полотна без использования буровой установки. Для этого используется гидравлический бур, который создает в слое дорожного покрытия полость. В случае, когда требуется соединить между собой две трубы, гидропрокол позволяет проделать этот процесс за один проход. Выполняется направленный прокол с использованием уникального оборудования.
Основные преимущества технологии
К преимуществам метода можно отнести:
- высокая скорость работ (по сравнению со стационарной буровой установкой);
- быстрый монтаж коммуникаций, что не требует дополнительного бурения;
- малый вес и габариты оборудования;
- работа в любую погоду без ограничения по температурному режиму;
- экономичность.
Прокол в скважину осуществляется с помощью специального оборудования, которое называют перфоратор. Он представляет собой полый стальной бур, который под давлением подает рабочую жидкость под большим давлением в буровую колонну. Благодаря этому прокол в грунт становится возможным и эффективным.
Такая технология позволяет бурить скважины под воду, колодцы, рыть траншеи, вести прокладку коммуникаций. При этом не требуется применение тяжелой техники, а все работы можно производить в стесненных условиях.
Технологический процесс
Проколоть скважину с помощью направленного гидравлического прокола может каждый человек, так как для этого необходимы только знания и наличие соответствующей техники. Главное условие успеха в данном случае – точные расчеты. Скважина на воду может получиться с первого раза.
Но когда речь идет об иных работах, то следует учитывать особенности грунта, его температуру, глубину залегания подземных вод, плотность, наличие водоносных слоев, давление, которое оказывает на него грунт. Чтобы правильно выбрать метод обработки, следует иметь представление об их разновидностях.
Для чего нужен направленный гидравлический прокол?
Этот способ позволяет в разы сократить временные и финансовые затраты на строительство новых магистралей. В результате вы сможете существенно сэкономить средства, которые планируете вложить в расширение уже существующей дорожной сети. Как правило, для выполнения этих работ требуется всего лишь два человека. Кроме того, при выполнении такого рода работ исключается риск возникновения дорожно-транспортного происшествия на ремонтируемой дороге. Проколы производятся на глубину до 10 метров и используются в основном на магистралях с интенсивным движением.