Сегодняшние клиенты хотят получить ответы на свои вопросы быстро, в любое время дня и ночи, с любого удобного им устройства и, чаще всего, в интерактивном виде (с описанием, фотографиями, сравнением и пр.). Звонок, как способ консультирования и ознакомления с услугами и продуктами компании постепенно теряет свою актуальность и уходит в прошлое.
Чат-боты успешно внедряют такие сферы бизнеса как юридические, страховые, финансовые компании, используют их и рестораны, кафе, салоны красоты, автосалоны, туристические фирмы, отели и клиники. В каждой сфере чат-бот решает свою задачу, которая автоматизирует работу с клиентами на сайте, повышает конверсию сайта, увеличивает количество звонков, лояльность клиентов, а значит и продажи.
Кратко. Что такое чат-бот?
Чат-бот это виджет, который устанавливается на сайт. Он работает по определенной структуре, которую можно задать в конструкторе чат-бота. Чат-бот можно создать из готового шаблона для нужной сферы бизнеса, выбрав лучший пример сценария под решение стоящей задачи, либо же разработать индивидуально. Чат-бот может ответить интерактивно на вопрос клиента, собрать у него контакты, помочь рассчитать стоимость, ознакомить с предложениями, предложить позвонить прямо из него, предложить перейти по конкретной ссылке на страницу сайта и узнать больше.
В данной статье мы будем ориентироваться на опыт сервиса Chatim.io, который занимается внедрением чат-ботов для агентств недвижимости и риэлторов.
Почему чат-боты необходимы застройщикам, агентствам недвижимости, риэлторам?
Потерянные клиенты в сфере недвижимости дорогого стоят. Отдел продаж должен находиться на связи и быть готовым помочь практически 24/7. Риск потерять клиента очень высок, а возможности заинтересовать и удержать его на сайте безграничны. Чаще всего, менеджеру приходится повторять ответы на одни и те же вопросы: сколько комнат, какая цена квартиры, есть ли парковка, условия ипотеки и пр.
Эту работу может взять на себя чат-бот, работая с клиентами в любое время дня и ночи, знакомя с интересными предложениями и собирая контакты и заявки для отдела продаж. Когда заявка сформирована чат-ботом в ней может содержаться полный портрет клиента (количество членов семьи, необходимое количество комнат, этаж, район, планировка), с выбранной заинтересовавшей его квартирой и его контактами.
В результате чат-бот на сайте агентства недвижимости может решить следующие задачи
- консультирует клиента по доступным объектам недвижимости, отвечает на стандартные вопросы по условиям покупки 24/7.
- переходит в режим онлайн-чата, когда это необходимо и есть такая возможность на данный момент. Если клиент не нашёл ответ на свой вопрос, либо же чат-бот не может ему помочь, может сработать алгоритм автоматического переключения в режим онлайн-чата. Менеджер будет оповещён системой и сможет подключиться и помочь клиенту.
- увеличивает конверсию сайта и продажи. Чат-бот активно вовлекает каждого посетителя сайта в диалог, старается понять, что его интересует и предложить ему интересующие его объекты недвижимости, после прохождения по алгоритму он старается взять у клиента контакты. Чат-бот может быть настроен по умной активации диалога, предлагая клиенту именно то, что он ищет в поисковой системе.Чат-бот может запоминать клиента, диалог с ним и стараться "закрыть" его даже при повторном заходе на сайт.
- упорядочивает работу с лидами. Цель любого чат-бота в недвижимости - это лид. После того, как диалог с клиентом завершён, чат-бот может передать структурированно лид в CRM для отдела продаж агенства недвижимости. В результате риэлтор получит качественную карточку клиента, с которой он сможет работать.
-помогает проводить рекламные акции и делать специальные предложения, как всем посетителям сайта, так и конкретным категориям по определённым параметрам (utm-метка, источник перехода, конкретные ответы на определенные вопросы в чат-боте).
-собирает отзывы и предложения.
Конкретный пример успешной работы чат-бота для продажи недвижимости
Дмитрий недавно женился и у него родился ребёнок. Дмитрий снимает пока жильё, но ищет для покупки двухкомнатную квартиру.
После работы и бытовых обязанностей он решает поискать квартиру вместе со своей женой в Яндексе. На часах уже 12 вечера. Он набирает в Яндексе поисковый запрос "купить двухкомнатную квартиру в пензе" и попадает на сайт по рекламному объявления с utm-меткой ключевого слова.
Отдел продаж на сайте уже не работает и на сайте и по телефону никто ему не ответит.
Чат-бот приветствует Дмитрия и предлагает ему ознакомиться с интересными вариантами именно двухкомнатных квартир в Пензе. Он спрашивает его примерный бюджет, интересующий район, этаж, количество квадратных метров и фильтрует варианты квартир. Дмитрий выбирает понравившуюся ему квартиру, смотрит фотографии, планировку, доходит до шага ввода контактных данных, но отвлекается и уходит с сайта.
На следующий день вечером Дмитрий вспоминает о сайте компании и интересующей его квартире, опять заходит на сайт. Чат-бот помнит Дмитрия и предлагает ему заполнить контакты и отправить заявку. Дмитрий заполняет контакты. Формируется лид, который отсылается в CRM агентства недвижимости. На следующее утро отдел продаж обрабатывает заявку и звонит Дмитрию, договаривается о показе квартиры на выходные. Дмитрий покупает квартиру.
Чат-бот для бизнеса Chatim открывает новые перспективные возможности для автоматизации продажи недвижимости. При всей кажущейся сложности внедрение чат-бота в деятельность компании не такая уж сложная задача.