Особое место среди строительных материалов можно отвести такому их классу, как клеящие материалы. Их область применения значительно шире, чем использование при строительных работах различного назначения. Данный вид продукции широко распространён в бытовом хозяйстве, при различных видах сборочных работ, а также при изготовлении значительного ассортимента продукции самого различного профиля.
Современные производители клеящих материалов стремятся удовлетворить потребности всех потребителей, но далеко не у каждого предприятия это получается. Для того, чтобы изготавливать широкий спектр продукции – мало оборудованной производственной площадки, необходима также хорошо развитая научно-исследовательская база. Необходима она не только для разработки новой продукции, но и для внедрения на производство инновационных методов, которые способны оптимизировать и удешевить производственный процесс. Такой подход при грамотной организации снижает себестоимость изготавливаемой продукции, что позволяет успешно конкурировать с другими производителями. Возьмём для примера силиконовый клей, который широко используется при проведении отделочных работ, а также для герметизации швов. Процесс его изготовления практически у каждого серьезного производителя имеет свои характерные особенности, которые отражаются не только на качестве производимых клеев, но и на их себестоимости.
Таким образом мы видим, что грамотно реализованные технологические инновации могут дать производителю клеящих материалов серьезное конкурентное преимущество в виде возможности снижения цены на определенные виды ходовой продукции. Причем ущерба прибыли предприятие практически не будет, так как разница будет компенсироваться за счет снижение общих расходов на производство. Такой подход доступен лишь развитым предприятиям с широкими материально-техническими возможностями, так как научно-исследовательская деятельность требует немалых затрат.
Некоторые небольшие предприятия, которые изготавливают клеящие материалы идут другим путём. Они выбирают узкую специализацию клеев, которые и изготавливают на должном уровне качества. Отсутствие стремления охватить весь рынок – данные организации отлично себя чувствуют в своём сегменте, имея возможность конкурировать с развитыми известными поставщиками и производителями.