Большинство компаний малого бизнеса ставят перед собой цель – принять участие в государственных закупках. И в этом нет ничего удивительного, ведь принимая участие в закупках от государства, каждая компания имеет возможность улучшить свое положение и заработать денег. При этом в законодательстве четко прописано, что малый бизнес, а точнее определенный процент, должен принимать активное участие в государственных закупках. Однако для принятия участия в закупках каждая компания должна предоставить СМП декларацию, которая будет подтверждать этот факт.
Для чего необходима декларация субъекта предпринимательства
С 2013 года была полностью изменена система государственных закупок. Главная цель изменения касалась того, чтобы мелкие компании могли принимать активное участие в закупках на ровне с крупными. И вот здесь важно отметить, что согласно закону, малый бизнес имеет особый статус. Такое введение было создано для того, чтобы поддерживать малый бизнес в его начинаниях и помогать в развитии. При этом необходима декларация СМП, которая подтверждает тот факт, что в закупках будет принимать участие представительно малого бизнеса.
Какая информация отображается в декларации
Следующая информация будет отображена:
- Полное название компании и ее регистрационные данные.
- Точное местонахождение. И вот здесь важно отметить, что такой адрес может отличаться от регистрационного. К примеру, город регистрации может быть Москва, а по факту компания находится в Екатеринбурге.
- Есть ли доля в более крупном бизнесе или структуре. Часто бывает, что мелкие компании тесно связанны с крупными, что и исключает реальную конкуренцию.
- Суммарная выручка.
- Численность персонала за весь год. Это важные параметры, ведь некоторые компании могут уволить несколько десятков человек, чтобы получить такую декларацию.
- Определяется категория субъекта.
Как заполняется декларация
Сейчас просто не существует универсального бланка для заполнения. А дело в том, что он должен быть составлен в свободной форме, главное – чтобы содержалась вся необходимая информация. При этом, как гласит закон: не важно какой тип бумаги, главное размер А4. Однако, как известно, действительность отличается от практики. Поэтому во время приема документации могут возникнуть определенные сложности. И самое главное – необходима печать и подпись руководителя, без нее заявление является не действительным. Процессуальный порядок важно читать в законе, там все четко прописано.