Электронное взаимодействие между гражданином, организацией и государственными органами власти стало обыденным явлением в нашей жизни. Теперь вам больше не нужно простаивать в длинных очередях, чтобы получить желаемую справку из официальных источников. В сфере недвижимости предусмотрено дистанционный вариант заказа кадастровых документов через портал Госуслуги.
Как правильно заказать сведения из Росреестра через Госуслуги
Для того чтобы узнать как заказать выписку из ЕГРП через Госуслуги, у вас должен быть доступ к личному кабинету портала «Единого окна». На сайте предусмотрена как упрощённая схема регистрации, так и с условиями получения электронных ключей. В последнем случае, вы можете использовать Госуслуги как вариант подачи документов на регистрацию имущественного права.
Для того чтобы получить выписку из ЕГРП через Госуслуги, пользователь должен знать один нюанс. Начиная с 2017 года, в кадастровой системе произошли изменения, вызванные введением нового ФЗ-218. В данном законе отменяются все ранее действовавшие документы из Роскадастра, в том числе выписка из ЕГРП, свидетельство о прохождении государственной регистрации объекта собственности, кадастровые паспорта и ряд справок.
Вместо выписки из ЕГРП введён единый формат справки, который получил название выписка из ЕГРН. Это было вызвано тем, что органы ГКН, а также ЕГРП объединены в единую структуру – ЕГРН. Ранее выданные документы имеют силу закона, но только на фиксированную дату. Если вы планируете обращаться в органы власти или иные государственные структуры, рекомендуем заказать новую расширенную выписку из ЕГРН.
Для заказа справок, необходимо выполнить следующее:
-
Войдите в личный кабинет пользователя Госуслуги.
-
Выберите услугу – выписка из ЕГРН.
-
Укажите известный вам номер объекта по кадастру (т.н. кадастровый номер).
-
Если вы не знаете номер объекта, введите известный вам физический адрес места нахождения собственности.
-
Выбираем тип документа, доступны электронный или бумажный носитель.
-
Укажите ваши персональные сведения.
-
Оплачиваем государственную пошлину.
После этого, вам потребуется выбрать способ доставки выписки из ЕГРП – электронный почтовый ящик или физический адрес.
Внимание! Для предъявления сведений в органы власти или по требованию, всегда используйте актуальные данные из Росреестра. Максимальный период действия справки – не более 30 календарных дней с момента формирования запроса в Росреестре.