Большинство современных моделей тракторов оснащены дизельным двигателем атмосферного типа. Такой двигатель забирает воздух для получения смеси самостоятельно за счет разряжения без помощи турбокомпрессора.
Общая конструкция
Дизельный мотор трактора представляет собой блок, в котором расположен кривошипно-шатунный механизм и поршневая группа. В корпусе двигателя расположена магистраль системы охлаждения и система смазки, работающая за счет давления насоса установленного в масляном поддоне. Охлаждающая жидкость подается путем вращения специальной помпы от ремня генератора.
Также, на блоке размещено навесное оборудование - топливный насос высокого давления (ТНВД), стартер или пускач, генератор и другие детали. Воспламенение дизельного топлива происходит за счет работы ТНВД, который подает солярку под высоким давлением в камеры сгорания. Топливо, проходя через форсунки, формирует факел струи способный к самопроизвольному воспламенению, без свечи зажигания. Для облегчения запуска включается декомпрессор, это устройство позволяет снизить давление в камерах сгорания. В работу входит пускач или электрический стартер, декомпрессор постепенно перекрывается, создается давление и воспламенение топлива.
Обслуживание двигателя
Чтобы мотор трактора безотказно запускался и отлично работал, необходимо в первую очередь следить за состоянием форсунок, исправностью ТНВД и чистотой топливной магистрали. Когда форсунки забиты, изношены, "льют" или выходит из строя ТНВД можно узнать по следующим симптомам:
- затрудненный запуск;
- обильный черный дым с каплями масла из выхлопной трубы;
- неустойчивая работа на холостом ходу;
- потеря мощности двигателя;
- повышенный расход топлива;
- мотор глохнет без нагрузки.
Замена форсунок
Заменить новые форсунки нетрудно, операция займет около одного часа. При этом необходимо купить форсунки в строгом соответствии с модификацией двигателя, например, на http://www.tvertraktor.ru/catalog/dvigateli.php. Лучше всего приобретать оригинальные детали или их качественные аналоги. Специалисты советуют вместе с форсунками менять подводящие магистрали высокого давления.
Ремонт ТНВД
При высокой степени износа устанавливается новый насос в сборе. Еще пригодный агрегат можно починить, купив специальный ремкомплект ТНВД для тракторного двигателя, нужной модификации. Регулировку насоса лучше всего производить на специальной станции по ремонту спецтехники.
Общие операции
Для обеспечения корректной работы необходимо своевременно заменять фильтрационные элементы воздушной и топливной системы. По регламенту заливать новое масло и охлаждающую жидкость. Использовать только качественное топливо с минимальным содержанием парафинов. Во время запуска прогревать двигатель до рабочей температуры.