Недвижимость и строительство в Пензе

Этапы перемотки асинхронных электродвигателей

На практике чаще всего подвергаются перемотке асинхронные электродвигатели или же частично конструкционно похожие на них бесколлекторные двигатели постоянного тока. Наиболее типичными причинами для перемотки статора асинхронной электрической машины являются следующие:

  • общий износ рабочих обмоток со снижением минимально-допустимого пробивного напряжения их изоляции
  • межвитковый пробой изоляции, ведущий к образованию короткозамкнутых витков
  • пробой изоляции обмоток на статор либо корпус электрической машины
  • перемотка на другое рабочее напряжение (часто сопряжённая со сменой конфигурации включения обмоток по схеме треугольника, звезды или двойной звезды)
  • требуется изменение числа пар полюсов электродвигателя для смены основной частоты вращения или же изготовление электрической машины с переключаемыми коммутацией обмоток скоростями

Типовые этапы полной перемотки

Перед собственно началом работ по перемотке двигателя проводится его дефектация: визуальным осмотром определяется наличие царапин/вмятин в магнитопроводе, определяется наличие замкнутых пластин и оцениваются параметры существующих/будущих обмоток сообразно с габаритами статора.

Собственно работы начинаются с удаления старых обмоток: как правило, сначала срезаются бандажные/клеевые крепления и фиксируется актуальная схема соединения обмоток (это особенно критично, если двигатель уже ранее перематывался либо модифицировался и его справочная маркировка не соответствует фактическим параметрам). Пазы статора освобождаются по очереди (по кругу), при этом старая обмотка либо сматывается вручную, либо срезается специальным инструментом у торцов статора.

Далее в пазы освобождённого от обмоток и очищенного от следов наплывов лака, остатков иных изолирующих материалов и т.п. статора монтируются новые изолирующие прокладки, а на специальном оборудовании наматываются катушечные группы новой обмотки, которые затем помещаются в пустые пазы статора и фиксируются по месту. Укладка обмоток завершается установкой межкатушечных изолирующих элементов и установкой обвязки (бандажа).

Катушечные группы подключаются согласно схеме, после чего проводится полная проверка их электрических параметров (в том числе замыкание на корпус) и в случае удовлетворительных результатов статор проходит пропитку лаком, после чего проводится его полное отверждение и финишный контроль всех параметров (включая контроль напряжения пробоя), затем осуществляется механическая сборка двигателя и подключение главных выводов обмоток к клеммам, завершающаяся тестовым прогоном электродвигателя.

В итоге перемотка бесколлекторного двигателя позволяет относительно недорого получить электротехническое изделие, по большинству параметров идентичное аналогичному по мощности новому двигателю.

Яндекс-РСЯ: 


Другие статьи

Каталог новостроек от застройщиков Пензы

 

Комментарии и отзывы

 




 


X
Loading