Такой уникальный материал, как «асфальтовая крошка», ныне всё чаще начал применяться в сфере дорожного строительства. Примечательно то, что его получают в процессе тщательной переработки уже давно устаревших покрытий. В основном данную продукцию используют при обустройстве относительно небольших территорий.
Ключевые положительные особенности вышеупомянутого материала
Можно выделить целый ряд преимуществ «асфальтовой крошки», благодаря которым она, собственно говоря, и стала настолько востребованной:
- длительность срока эксплуатации;
- вполне демократичная стоимость;
- повышенная плотность имеющейся поверхности;
- отличная устойчивость к резким температурным перепадам, а также всяческим атмосферным осадкам;
- относительная лёгкость и быстрота укладки;
- нет необходимости регулярно производить ремонтные работы.
Основные сферы использования продукции
Такая «асфальтовая крошка», чаще всего, состоит из некого «битума», а ещё специально переработанного щебня («фракция» последнего упомянутого колеблется в пределах от 40 до 45 мм). Именно потому готовый материал пользуется громадной популярностью и с успехом применяется:
- При строительстве различных шоссе и новых дорог.
- В процессе выполнения работ на всевозможных приусадебных участках.
- Для непосредственного восстановления дорожных покрытий.
- Для «обсыпки» определённых территорий (имеющих «спортивное назначение»).
Как именно осуществляется укладка указанной «крошки»?
Подавляющее большинство специализированных компаний использует для укладки два метода: ручной и механический (при помощи асфальтоукладчиков). Первый вариант довольно-таки трудоёмкий, но при этом чрезвычайно экономичный, что является его бесспорным плюсом. А вот второй применяется в тех случаях, когда требуется быстро выполнить внушительные объёмы работ. Впрочем, недостатком данной технологии является высокая стоимость.
Ручной метод укладки, по сути, делится на пару этапов: предварительный и основной. Ещё до начала произведения нужных работ, мастера обязаны подготовить имеющуюся территорию должным образом. В первую очередь, квалифицированные специалисты выполняют «разметку» площадки, учитывая при этом несколько факторов (например, наличие растительности и конкретное месторасположение различных коммуникаций). При заказе материала, необходимо помнить, что на 100 кв. метров территории потребуется примерно 15 тонн продукции. Далее, при помощи профессионального катка, удаляется только «грунтовой слой» (20–30 см), а также прокладывается «геотекстиль» и бордюры (по краям канавы).
Сама укладка асфальтовой крошки начинается с разбрасывания материала строго по периметру площадки и его аккуратного разравнивания. Готовая поверхность надёжно утрамбовывается тем же катком до тех пор, пока она не затвердеет окончательно. В отдельных случаях продукцию заливают сверху специфической «битумной эмульсией».